Основные действия работодателя при оформлении электронного больничного листа в 2019 году

Основные действия работодателя при оформлении электронного больничного листа в 2019 годуВ середине прошлого лета началось повсеместное внедрение электронных больничных. Благодаря этому подобный документ теперь нетрудно оформить в любом городе России. Данный процесс не всегда проходит гладко, ведь далеко не все знают, как цифровой бюллетень составляется в медучреждении и учитывается на предприятии.

Итак, что такое электронный больничный лист как его оформляют в 2018 году и что за действия со стороны работодателя необходимы при его принятии? Об этом расскажем далее.

Электронный больничный – общие сведения

Все организации, ведущие медицинскую деятельность, включая работы по определению временной нетрудоспособности, могут принимать участие в формировании цифровых больничных. При этом не имеет значения форма их собственности и специализация.

Граждане, в случае возникновения временной нетрудоспособности (и в связи с беременностью и следующими за ней родами) просто обращаются в аттестованное медицинское учреждение. После осмотра (и при наличии оснований) им выдается больничный, позволяющий подтвердить уважительность причины отсутствия на работе и получить причитающиеся выплаты. Представление документа руководству компании происходит после выздоровления сотрудника.

Использование электронного листа создает необходимые условия защиты информации, поскольку сберегается он в особой базе и заверяется цифровыми подписями. В остальном больничный ничем не отличается от классического бумажного образца, ведь его форма зафиксирована в специальном 255-м Федеральном законе. То есть виртуальный бланк имеет ровно те же:

  • поля;
  • разделы;
  • графы.

Упрощение процесса регистрации факта нетрудоспособности, оплаты периода отсутствия на работе и минимизация документооборота – это основные цели, преследуемые нововведением. Предполагается, что данная мера в значительной мере снизит нагрузку на врачей, а значит, они смогут принимать больше пациентов.

Обязан ли работодатель принимать электронный больничный

Организация, в которой работает заболевший гражданин, должна взять цифровой бюллетень, лишь если она присоединилась к программе.

На сегодняшний день участвовать в ней никого не принуждают. Проще говоря, руководство компании обязано принять решение самостоятельно.

Не желающее работать с электронным больничным листом предприятие вправе не принять документ в такой форме. По этой причине работнику следует уточнить упомянутый момент предварительно – это позволит сэкономить немало времени.

Не принявший цифровой документ работодатель, отправляет выздоровевшего сотрудника назад в поликлинику для его переоформления.

Бумажная форма листка нетрудоспособности на сегодняшний день актуальна. При ее выдаче врач обязан аннулировать ранее подготовленный электронный оригинал.

Таким образом опасаться, что произойдет резкий переход на новый вид больничного не следует. Привычные листки выйдут из обихода постепенно, причем окончательной даты утраты ими юридической силы нет.

Особенности оформления

Многих волнует вопрос организации взаимодействия сторон, задействованных непосредственно в оформлении электронного бюллетеня. На самом деле здесь нет ничего сложного.

Заболевший работник, как и прежде, обращается в поликлинику по месту жительства. Если медицинское заведение уже имеет доступ ЕИИС «Социальное страхование», то ведущий прием специалист спросит, в каком именно виде выдавать больничный.

Когда временно нетрудоспособный гражданин пожелает получить электронный документ, то медик потребует от него письменного согласия на это действие и одновременно на обработку его личных сведений.

Далее врач входит в личный кабинет и с помощью его функционала открывает бюллетень через базу данных ФСС. Когда лечение завершается, лист закрывают также на ресурсе названного выше Фонда.

Далее:

  • атрибуты, соответствующие цифровому документу, распечатываются в виде талончика;
  • его выдают гражданину на руки, а он относит его своему работодателю.

По получении упомянутого корешка сотрудник компании, занимающийся учетом, приступает к оформлению больничного.

Основные действия работодателя при оформлении электронного больничного листа в 2019 годуПосмотреть на бюллетень для работодателя не составит никакого труда. Ему достаточно зайти в Личный кабинет страхователя и открыть вкладку «Электронные больничные». Там придется ввести номер документа (есть на талончике) или осуществить поиск по:

  • фамилии сотрудника;
  • СНИЛС.

Прямо в Личном кабинете он должен заполнить необходимое поле документа. Делается это в обычном порядке. После этого останется только рассчитать выплату по больничному.

Все сведения сохраняются и автоматически отправляются в ФСС.

Переход на электронный больничный – порядок действий

Если предприятие окончательно решило отказаться от бумажных бюллетеней, то его руководству следует:

  • сообщить об этом коллективу (необходимо также рассказать, что подчиненные теперь имеют возможность просматривать листки и следить за начислением средств);
  • уведомить бухгалтерию (важный момент – надо подчеркнуть, что и бумажные документы также сберегли актуальность);
  • оформить приказом изменения в Положении об учетной политике, позволяющем обрабатывать цифровые формы;
  • зарегистрировать Личный кабинет.

Читайте также: Оплачивается ли больничный лист во время отпуска по закону

О последнем действии стоит рассказать поподробнее. Здесь понадобится, прежде всего, получить электронную подпись, подходящую для ЕИИС ФСС. Ее покупают в любом удостоверяющем центре, аккредитованном государством. Список их нетрудно обнаружить на официальном сайте Минсвязи. Если такая подпись уже есть, то надо убедится, что она принимается интернет-ресурсом ФСС.

Следующий шаг – легализация на портале «Госуслуги». Порядок действий здесь таков:

  • регистрируемся как физлицо;
  • дожидаемся завершения верификации;
  • создаем посредством инструментов Личного кабинета учетную запись индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Следует знать, что все сотрудники также обязаны зарегистрироваться на сайте «Госуслуги».

По окончании подготовительных мероприятий заключается соглашение с ФСС о взаимодействии в сфере информирования. Бланк договора нетрудно скачать на ресурсе ФСС или получить в ближайшем его отделении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: